Ко Дню Учителя учащиеся 10-11 классов подготовили стенгазеты, посвященные учителям, которые работали в гимназии много лет, добились успехов на педагогической ниве, заслужили любовь и уважение сотен учеников
Выдающийся педагог, чьим именем названа улица, на которой находится наша гимназия ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ БАРТЕНЕВ стал героем газеты, которую подготовили ко Дню Учителя учащиеся 10-б класса.
Жизненный путь Федора Александровича был весьма нелегок, но безумно интересен. В нем было все – и учеба, и война, и любовь… Причем любви, наверное, было больше всего: любви к жене, детям, ученикам и, конечно же, к математике. Эта наука была для него целым миром, который он не уставал познавать снова и снова и который с огромным удовольствием открывал для других. Своей несколько фанатичной страстью к математике этот удивительный человек умудрился заразить сотни учеников, что во многом определило их успешное будущее.
Родился Федор Бартенев 24 сентября 1916 года в Нальчике в семье ректора Ростовского университета, который позднее стал одним из основателей Казахстанского университета. Школьные годы будущего педагога прошли в Московской опытно-показательной школе-интернате имени А.Н. Радищева.
В 1939 году Федор Александрович с отличием окончил физико-математический факультет Московского педагогического института имени Карла Либкнехта и начал педагогическую деятельность в Иркутске. В годы Великой Отечественной войны он служил в рядах Советской Армии.
В ноябре 1945 года Федор Александрович демобилизовался и прибыл в Евпаторию, где с 1930 года жила его мать. Здесь уже он продолжил свою работу учителем физики и математики в средней школе №3 (сейчас это один из корпусов гимназии им. Ильи Сельвинского). Затем долго работал в СШ №10 (другой корпус этой же гимназии).
Он был одним из тех, кто в 1963-м организовал в Евпатории ЮМШ – юношескую математическую школу, а затем математические классы. Это было в те времена, когда математические школы в стране делали первые шаги.
Создание математических классов, шахматных кружков и клубов, развитие в детях любви к математике, стремление увлечь школьников учебой, а не заставить бездумно зубрить предметы, – вот главные цели, ради которых жил и работал Федор Александрович. Там, где другие видели просто класс, пару десятков детей, которым нужно объяснить новую тему, этот талантливый учитель всегда замечал личности, живых людей со своими проблемами, переживаниями и желаниями. И его педагогическое искусство заключалось в том, что он любил и уважал каждого ученика, вне зависимости от успеваемости. Он их понимал, выслушивал и уже затем находил индивидуальный подход к каждому: кого-то нужно было просто заинтересовать, кого-то похвалить, кого-то подстегнуть, а кому-то и бросить вызов. И это работало! Дети любили учителя и его предмет. И, возможно, не все стали великими учеными, не все связали свою жизнь с точными науками, но предмет знал каждый. И что важно, Федор Александрович преподавал детям не только математику или физику. Своим примером он давал ребятам один из главных уроков в их жизни: учил их быть людьми, любить и уважать окружающих.