В последние годы все более актуальной становится проблема участия молодежи в экстремистской деятельности. Основной «группой риска» для антиобщественной пропаганды является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет—в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности. Важно помнить, что попадание подростка под отрицательное влияние легче предупредить, чем в […]
Статьи в категории: Страничка психолога
Памятка родителям по профилактике жестокого обращения в семье
Самое эффективное воспитание – это воспитание личным примером. Если родители наказывают ребенка за то, что не исполняют сами, это вызывает у него протест и порождает чувство неуважения к ним. Перед тем, как наказать ребенка, необходимо встать на его место и понять, почему он совершил этот поступок. Нет ли Вашей вины в том, что ребенок совершил […]
Социально-психологическое тестирование
Внимание! Социально-психологическое тестирование. На основании поручения Государственного антинаркотического комитета (далее – ГАК; протокол ГАК от 11 декабря 2017 г. № 35) Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) разработана и подготовлена к внедрению единая методика социально-психологического тестирования обучающихся. В основу методики положен методический комплекс для выявления вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в зависимое […]
Если вы воспитываете детей дошкольного возраста и планируете возвращение к трудовой деятельности, эта информация для вас!
Уважаемые женщины! Если вы воспитываете детей дошкольного возраста и планируете возвращение к трудовой деятельности, эта информация для вас! В рамках реализации Плана мероприятий по содействию занятости лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, на 2018-2020 годы Департаментом занятости населения Министерства труда и социальной защиты РФ разработана форма анкеты для проведения в субъектах Российской Федерации […]
Памятка для родителей об основах системы профилактики
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» 1998 г. Каждый ребёнок до достижения им возраста 18 лет может оказаться в трудной жизненной ситуации: остаться без попечения родителей; быть инвалидом или иметь недостатки в психическом или физическом развитии; стать жертвой вооружённых и межнациональных конфликтов, экономических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; быть из семей […]
Характеристика особенностей людей с инвалидностью и способов организации сопровождения, общения и взаимодействия
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к категории «инвалид» относятся лица, которые имеют нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Частью 16 статьи 2 Закона об образовании […]
Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ
(В.В. Дренева, Е.А. Градусова, А.Н. Горшкова «Практические материалы для педагогов-психологов по работе с учащимисяс ограниченными возможностями здоровья, включенных в дистанционную форму обучения». Ковров, 2011) Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения […]
Информация для родителей о формировании позитивного отношения к проблеме получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
В мае 2012 года Россия ратифицировала конвенцию о правах инвалидов. Ратификация данной конвенции обозначила новый виток в развитии отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, закрепленный в настоящее время во многих правовых документах, регулирующих процесс образования, оказания социальной поддержки и медицинской помощи. Ключевые позиции, касающиеся формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ и […]
Памятка для родителей “На пороге школы”: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников; залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года; успешное усвоение школьного материала. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА 1.Мотивационная готовность: -выраженность познавательных интересов; -стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. […]
Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста.
«Увлечение – большой интерес к кому-нибудь или чему-нибудь». «Увлеченный – целиком отдавшийся какой-либо идее, занятию». С.И.Ожегов Наибольшее значение для развития жизненного мира имеет ведущая деятельность – главная сторона жизни. У младших школьников это учебная деятельность. Учеба в школе и все, с ней связанное, является главным фактором, определяющим освоение жизненного мира. Важную роль играет общение и […]