Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

С целью оказания последовательного развития ключевых компетенций цифровой грамотности учащихся в части безопасного использования сети Интернет, повышения уровня эрудированности школьников в области интернет-безопасности, привлечения внимания родительской и педагогической общественности к данной проблеме в период с 19 ноября 2020 г. по 7 апреля 2021 г. проходит Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ», на базе официального сайта http://ВсероссийскаяАкция.РФ.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о мероприятии «Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «Безопасность детей в сети Интернет» с 19 ноября 2020г. по 7 апреля 2021г.

 

  1. Общие положения

Настоящее Положение определяет правила организации и проведения мероприятия «Всероссийская добровольная просветительская интернетакция «Безопасность детей в сети Интернет» (далее — Акция), его организационно-методическое обеспечение, правила участия, порядок определения активных участников и их права.

Основными нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами, определяющими образовательную, воспитательную, организационную деятельность по проведению просветительской Акции, являются:

 -Федеральный закон от 29 декабря 2012г.No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями); –Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями);

 – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. No 583 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; – Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. No 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями);

 – Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. No 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; –Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего общего образования (с изменениями и дополнениями);

– Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшие в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

– Приказ Минкомсвязи России от 27 февраля 2018г. No88 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018–2021 годы»;

– Приказ Минкомсвязи России от 29 июля 2018г. No330 «О внесении изменения в план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2021 годы, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.02.2018г. No 88».

Актуализация.

Проблема информационной безопасности школьников в сети Интернет – одна из самых актуальных на современном этапе. Интернет уже с раннего 3 возраста становится неотъемлемой частью жизни нового поколения. Имея безграничные возможности для общения, обучения, самовыражения пользователей, интернет-среда оказывает значительное положительное воздействие на развитие детей, обучает и социализирует в увлекательной форме.

Однако Интернет также несет потенциальную возможность вреда для общества, в зависимости от того, как осуществляется его использование.

Дети, захваченные безграничными возможностями современных технологий, зачастую не могут разглядеть рисков и угроз Сети и в результате оказываются среди наиболее уязвимых ее пользователей. Они могут стать жертвами шантажа, вымогательства, манипулирования, оскорблений и нападок со стороны других, потенциальными потребителями негативного интернет-контента (экстремистских материалов различного характера, аддиктивного поведения и зависимостей). А с распространением индивидуальных переносных вычислительных устройств, таких как планшетные компьютеры и смартфоны, риски увеличиваются, так как доступ в Интернет становится переносным и фактически неконтролируемым. Под угрозой оказывается психика ребенка, его образ мышления, жизненные ценности.

 Информационная безопасность детей и подростков становится стратегической задачей для государства, так как дети являются его будущим.

 Согласно российскому законодательству, информационная безопасность детей – состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Для преодоления отрицательного воздействия сети Интернет на детей в образовательной организации должна быть организована целенаправленная воспитательная работа. Следовательно, каждой образовательной организации необходимо выработать единую стратегию формирования навыков 4 безопасного поведения школьников в Интернете совместными усилиями педагогических работников, родителей и обучающихся.

Работа с обучающимися должна вестись на каждом уровне образования: в начальной, основной и старшей школе. На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями школьников.

Цели и задачи

Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «Безопасность детей в сети Интернет» (с 19 ноября 2020г. по 7 апреля 2021г.) — одно из мероприятий, нацеленных на последовательное плановое развитие ключевых компетенций цифровой грамотности учащихся и воспитанников в части безопасного использования сети Интернет, повышение уровня эрудированности школьников в области интернет-безопасности, привлечение внимания родительской и педагогической общественности к данной проблеме.

Для достижения целей мероприятия «Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «Безопасность детей в сети Интернет» ставятся общие задачи:

– ознакомить обучающихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет;

– помочь учащимся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

 – научить выявлению недостоверных или манипулятивных признаков информации на типичных примерах, распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки их вовлечения в противоправную деятельность;

– научить избегать информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;

 – ознакомить учащихся с нормами и правилами поведения в сети Интернет, основными технологиями противодействия недобросовестной информации.

Мероприятие проводится на основе принципа добровольности. Участие и все образовательные интернет-сервисы предоставляются на бесплатной/безвозмездной основе.

Акция проводится редакцией издательского дома «Журнал Школа» при содействии информационных и организационных партнѐров.

Для проведения мероприятия и подведения его итогов Организатор создаѐт и утверждает своим приказом Оргкомитет и Секретариат Акции с привлечением экспертов из внешних организаций.

 Мероприятие проводится в интернет-формате на базе официального сайта http://ВсероссийскаяАкция.РФ.

Всем участникам Акции на безвозмездной (бесплатной) основе предоставляются: форма регистрации, личный кабинет, необходимые образовательные интернет-сервисы, выписка из протокола итогов мероприятия в электронном виде html-формата в личном кабинете.

  1. Порядок проведения

С момента запуска Акции участникам открывается форма регистрации, а также предоставляется доступ к личному электронному кабинету. Педагоги и родители имеют право регистрироваться до дня завершения мероприятия. Учащиеся и воспитанники имеют право отправлять свои работы до дня завершения мероприятия.

К участию в Акции приглашаются следующие категории участников:

  1. Работники системы образования. В Акции могут принимать участие педагогические работники образовательных организаций всех типов.
  2. Учащиеся и воспитанники.
  3. Родители.

В Акции могут принимать участие учащиеся и воспитанники образовательных организаций всех типов. К участию допускаются только централизованно зарегистрированные учащиеся или воспитанники. Регистрацию учащихся и воспитанников производят педагогические работники или родители через свой личный кабинет участника.

В Акции могут принимать участие воспитанники дошкольных образовательных организаций от 4 до 6 лет, участвуя в Акции при поддержке своих родителей. При оценивании работ будет учитываться возраст участника. Возраст участников определяется на момент проведения мероприятия.

Размещать информацию, относящуюся к тематике мероприятия (презентация, изображение, слоган, стихотворение и т.д.), в своем личном кабинете и проходить обучающие тесты могут только учащиеся и воспитанники. Педагогические работники и родители могут только регистрировать детей, оценивать размещенный материал и отслеживать активность зарегистрированных участников Акции через свой личный кабинет.

Каждому учащемуся и воспитаннику Акции предоставляется возможность размещать и редактировать свои работы до дня завершения мероприятия. По форме загружаемая информация может носить графический, текстовый (форматированный) характер, а также html-контент.

Каждый учащийся и воспитанник Акции может предоставить неограниченное количество работ и загрузить неограниченное количество материала.

Материал учащихся и воспитанников принимается только через их личный электронный кабинет.

Работы и материалы не принимаются через наземную и электронную почту. 

Доступ в личный электронный кабинет сохраняется в течение двух месяцев после завершения Акции, но работы и материалы не принимаются и не редактируются после завершения мероприятия.

Работы и материалы, отправленные на мероприятие, не рецензируются и не возвращаются.

Порядок работы в личном электронном кабинете участника описан в специальной инструкции, которая опубликована в личном кабинете на сайте мероприятия: http://ВсероссийскаяАкция.РФ.

  1. Организационно-методическое обеспечение мероприятия

Оргкомитет мероприятия осуществляет следующие функции и полномочия:

-разрабатывает Положение о мероприятии и вносит в него  необходимые изменения;

 -формирует состав и структуру Жюри мероприятия;

—  утверждает правила составления заданий;-  утверждает Регламент проведения мероприятия;

—  утверждает критерии оценки участия в мероприятии;

—  утверждает результаты мероприятия, в том числе список активных  участников Акции; 

-осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с  Положением о мероприятии.

 Председатель Жюри предоставляет для утверждения Оргкомитетом структуру и состав Жюри. Состав членов Жюри мероприятия формируется на срок, равный шести месяцам. Жюри определяет список активных участников по представленным ниже критериям для каждой категории участников.

3.1 Работники системы образования

Работник системы образования становится активным участником, если количество привлечѐнных им учащихся (воспитанников) для участия в Акции составит не менее 10 человек.

Работник системы образования становится лауреатом, если количество его учащихся (воспитанников), ставших лауреатами, составит не менее 4 человек.

3.2 Учащийся или воспитанник образовательной организации

получает статус активного участника, если в период с 19 ноября 2020г. по 7 апреля 2021г. он набирает сумму баллов, позволяющую войти в 30% наиболее активных участников мероприятия. Для получения статуса лауреата Акции сумма баллов должна превышать значение, позволяющее войти ему в 10% наиболее активных участников мероприятия.

  1. Подведение итогов

Итоги Акции подводятся в течение месяца после еѐ окончания. После подведения итогов в личном кабинете каждого участника предоставляется выписка из протокола итогов мероприятия в электронном виде html-формата.

Оргкомитет и Организатор мероприятия не занимаются отправкой по наземной или электронной почте дополнительных документов (справок, выписок из приказов, протоколов заседаний Жюри и т.д.), подтверждающих статус участника Акции. Оргкомитет и Организатор мероприятия также не ведут переписку по вопросам отправки по наземной или электронной почте дополнительных документов (справок, выписок из приказов, протоколов заседаний Жюри и т.д.), подтверждающих статус участника Акции.

В течение 2-х месяцев после подведения итогов мероприятия сохраняется доступ в личный кабинет участника. 

  1. Изменения и дополнения в Положение

Все изменения и дополнения в настоящее Положение разрабатываются Оргкомитетом мероприятия и утверждаются Председателем Оргкомитета мероприятия или его заместителем.

Редакция от «21» октября 2020 г

 

© 2016-2020 МБОУ "Гимназия им. И. Сельвинского" г.Евпатория