Речевая готовность ребенка к школе (рекомендации учителя-логопеда)

Совсем скоро ваш относительно беззаботный малыш станет первоклассником. И говоря о речевой готовности к школьному обучению, необходимо подчеркнуть именно уровень речевого развития ребенка, поскольку именно при помощи родного языка будет происходить усвоение всего курса школьной программы.

Поэтому давайте уточним, а что, собственно, подразумевается под понятием «речевая готовность к школьному обучению»

1.Звуковая сторона.

У вашего ребенка должно быть четкое, правильное произношение всех звуков.

2.Сформированность фонематических процессов.

Умение различать звуки по звонкости – глухости, твердости – мягкости, свистящие – шипящие, слова, отличающиеся одним звуком. А также навыки анализа и синтеза звуко — слогового состава слова. Ребенок должен уметь определять количество слогов в слове.

3.Словарный запас должен соответствовать возрасту.

Словарь ребенка до 3500слов.Он должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам : не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды т.д., но и головные уборы ,ткани, посуда, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

4.Иметь грамматически правильно оформление речи.

Уметь использовать различными способами словоизменения и словообразования.

Уметь образовывать и использовать в речи имена существительные именами прилагательными

Уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т.д.

5.Связная речь

Уметь связно, последовательно ,а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания .Использовать языковые средства, соответствующие виду высказывания.

Владеть навыками полного и краткого пересказа, составление описательного рассказа.

Владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения.

6.Мелкая моторика

Поскольку в школе ребенку предстоит овладеть новым, сложным для него видом деятельности – письменной речью, рука должна быть готова .Виртуозное нажатие кнопок во время игры на компьютере не подразумевает должного уровня развития мелких мышц руки ,наличия необходимого тонуса.

© 2016-2020 МБОУ "Гимназия им. И. Сельвинского" г.Евпатория