Памятка для родителей “На пороге школы”: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:

  • необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников;
  • залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года;
  • успешное усвоение школьного материала.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1.Мотивационная готовность:

-выраженность познавательных интересов;

-стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);

-сформировано положительное отношение к школе, к учителю;

-принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

2.Эмоционально-волевая готовность:

-умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

-сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;

-эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

-произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);

-умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

-умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

3.Интеллектуальная готовность:

-дифференцированность восприятия как основа мышления;

-развито воображение;

-хорошая ориентировка в пространстве и времени;

-развито наглядно – образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное);

-развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);

-хорошая память;

-развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

-интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

-предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

4.Коммуникативная готовность:

-желание общаться со взрослыми и детьми;

-умение установить контакт с учителем;

-сохранение чувства дистанции;

-способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);

-умение устанавливать контакт со сверстниками;

-умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;

-умение выполнять совместную работу;

-умение   поддерживать   равноправные   взаимоотношения со сверстниками.

 

Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение

  • Экскурсии с ребенком в школу.
  • Встреча и знакомство с учителями.
  • Рассказы о своих любимых учителях.
  • Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.
  • Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением.
  • Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.
  • Семейное чтение художественной литературы.
  • Организация книжного уголка для ребенка.
  • Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.
  • Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги.
© 2016 МБОУ "Гимназия им. И. Сельвинского"